Диалоги с Рунетом на 5 шотов

Андрей Майков

Дизайнер

13 мая 2011

#1Пару слов о себе

Я пришел в профессию, не подозревая о ее существовании.

Все началось с музыки.

Я с детства любил приобретать аудионосители. Тогда на рынке Санкт-Петербурга господствовали кассеты MC, и для меня особым фетишем была упаковка музыки: буклеты-вкладыши, то, как разные музыкальные единицы себя преподносят.

На Невском проспекте мне попался один странный магазин, где продавали дорогие кассеты: фирма-импорт, в них были вставлены бумажные раскладушки, порой в метр длинной. Полагаю, это очень странный тип изданий, на западе появившийся где-то посреди битвы винил/CD и проживший несколько лет, с расчетом наживы на тинейджерах-фетишистах. Очень тупой формат. Типа делюкс-кассета со смятой глянцевой фиговиной внутри. Представьте, даже когда винил начали вымещать CD, дизайнеры горевали, вот мол, мелкий формат, все уплотняется, сжимается, сплющивается, «гребанный твиттер». А тут кассета.

Как любой ребенок, я любил фантазировать, «Страна приливов», один на один. И я придумывал нишевый музыкальный истеблишмент: группы, персоналии, сценарии их взаимоотношений, музыкальные стили, идеологии и творческий метод; я фантазировал о совместных фестивалях и коллаборациях, о раздорах и перемириях. И рисовал им буклеты релизов — большие раскладушки на тупых форматах. Я кромсал газеты, коллажировал, рисовал буковки, придумывал название песен и тему альбома, а перед сном, в темноте, представлял презентацию нового материала публике.

Мне кажется это был мой золотой век идеалистического дизайна, без культурологической теоремы в голове.

А дальше все начало обрастать атрибутами и характеристиками профессии. Сперва с кашей, предубеждениями, предрассудками. Но капля за каплей я выдавливаю этот мусор из ума. Назад в будущее.

Родился в Санкт-Петербурге, последние три года живу в Москве. Стараюсь хватать широко, про графику, про веб, про шрифт, про интерактив.

Мои сети:

 

#2Ваш инструментарий

Меня компьютеры нервируют. Все интерфейсы — птичий язык.

Мак ОС еще ничего, Винда Cемь — ужасно, но если есть какой-то человек-контроль, админ, поддержка, как это называется, то можно жить. Без него у меня на винде начинаются непредсказуемости; все улетает, прыгает, дергается, сводит с ума. Я достаточно нервный человек, только этого мне не хватало.

А всякие материальные инструменты — это занятно. Разные кисточки для каллиграфии, клеевые пистолеты, материал, определяющий форму, штуки-дрюки. Но я никогда на них не торчал. Инструмент для меня штука аморфная, вчера лошадь, сегодня автомобиль. Прогресс — хорошо, пусть все ломается и строится, это интересно. Думаю, фиксация на инструментах моделирует характерные шоры. Хотя все сложнее и неоднозначнее, конечно.

Если делать сайт, то, конечно, в Индизайне. Хотя тоже крышеснос, в Индизайне с цветом работать ужасно. Я уже привыкаю на трех ползунках нужный цвет выводить, но почему нет нормального калорпикера аля Фотошоп? Раз уж есть пресеты для веба, почему бы и работу с цветом не расширить? Коллеги советуют актуальную версию фаерворкса, я пока не попробовал. Калорпикер есть?

Сперва меня впечатлил и вселил в меня большие надежды АйПад. Пост-писи, новые взаимоотношения. Но шаг за шагом понимаешь, что все пока неполноценно, все сквозь рамки. Хорошо что он есть, думаю будет будущее и перспектива.

Я, пожалуй, не самый организованный человек, мне бывает удобно стопку стикеров расклеить и так напоминать себе о делах. Какой из меня советчик по тайм-сейвингу?

Мне надоел квартирный вопрос в Москве, все ЦИАН-ы и прочие агенты мне ставят в колеса палки.

А еще недавно встал вопрос покупки всякого бытового техно-барохла: утюг, пылесос, стиралка. Пошел по Интернету и понял, какие плохие сайты с этой темой. М-Видео, к примеру. Большой выбор, вроде не дорого — это стандартные параметры. Но дальше — хуже. К примеру, мне нужен пылесос. Как любой нормальный чувак, я ничего не смыслю в пылесосах. На сайте М-Видео есть выборка ценовой категории, три пункта, примерно таких: 1) до 1 000 рублей; 2) от 1 000–2 000; 3) от 2 000–8 000. Выбрав любую категорию ты получаешь в результате одинаковый стафф: одни и те же мощности, почти одинаковые параметры. Нафига нужен этот фильтр по цене, чем он мне помог? Продавец в магазине сказал бы: «Ну понимаете, Андрей, те, что до 1 000, у них нет этой штучки-дрючки, которая улучшает уборку на 55 %, поэтому они дешевле. А вот в тех что от 2 000 и более, там она есть. А эта штука крайне важна, без нее ваш пылесос — не пылесос». Сайт М-Видео и прочих коммивояжеров должен научиться так же делать.

P.S. Пылесос и утюг так и не купил, принимаю советы домохозяек на почту andrey.maykov@gmail.com

#3Проект, которым вы гордитесь

У меня пока есть личное удовлетворение внутри проектов, решение локальных проблем, организация внутренней системы, разрушение подводных камней. Но этого недостаточно для ответа на подобный вопрос. Бывает публичная гордость: вот сделал кто-то проект, который спас всех панд, решил проблемы с налогами и эмиграцией, разобрался с ценами на хлеб и бензин, а всем горбатым и кривым сконструировал комфортабельные могилы. Такого пока не произошло, тружусь.

#4Книга, которую должен прочесть каждый специалист вашей области

Последняя книга, что я прочитал, совпадает с обязательной книгой для прочтения. Это книга Адриана Форти «Объекты желания». Очень отрезвляет. Это увлекательнейшая антропология материальной культуры, советую всем консюмеристам и антиконсюмеристам (в особенности). Анализ хитрых переплетений экономики, технологий, науки и гуманитарных дисциплин. Как все важные произведения — эта книга обо всем. Я читал и не мог представить, кто тот человек, которому это было бы совсем неинтересно.

Кажется, я прочитал все весомые книги о типографике на русском. Я бы не советовал начинать с Чихольда. Лучше начать с Роберта Брингхерста «Основы стиля в типографике» (если начинать с нуля, то перед «Основами стиля» лучше прочесть «Живую типографику» Александры Корольковой). Думаю, в его книге дается хороший обзор в 360 градусов. Потом можно взять Чихольда, как более харизматичный, местами субъективный, но очень важный и обязательный текст. Но это не научит конструировать/рисовать буквы, наверное. Но бережно и тактично относиться к тексту — может научить.

Год назад я все больше читал художественную литературу, наследие великих. Мне казалось, что там достаточно образов для вдохновения к развитию в любой сфере. Но в этом году перекрыло: вся художественная литература сдвинулась куда-то в дальний угол, сейчас на очереди исключительно профессиональное: книги Владимира Кричевского, «Искусство формы» Йоханнеса Иттена, «Новая типографика» Чихольда, книги Эдварда Тафти и проч., и проч.

Люблю смотреть книгу Загмайстера, с красным футляром и собакой на обложке. Made you look. Ну а кто не любит? Кладезь!

#5Профессиональный совет колегам

Зона дискомфорта — это важно. Иногда.


Расскажи друзьям

 

Комментарии