Диалоги с Рунетом на 5 шотов

Владимир Лифанов aka Yoyer

Дизайнер

27 апреля 2011

#1Пару слов о себе

Меня зовут Вова, мне 26 лет, я молод и, к большому сожалению, не бородат.

По образованию я художник-график, закончил факультет графического дизайна МГАХУ 1905 года. Отучившись 4 года я навсегда обрел суровую неприязнь к собственно рисованию и попутно к любым женским коллективам. Для всех, кто не в теме, стоит пояснить: в любом художественном вузе на одного человека мужского пола приходится в среднем около 7 особей женского, и важно понимать, что все эти семь особей не просто так, а художницы-от-бога с очень глубоким внутреннем миром. Короче 4 года в вязком и тяжелом женском коллективе навсегда оставляют след.

Профессионально я занимаюсь дизайном около 4-х лет. Хотя в действительности на первую свою дурацкую работу дизайнером в одном рекламном агенстве, от которого у меня остались сплошные положительные воспоминания, устроился в далеком 2003 году. Но серьезным делом то, чем я занимался, как тогда, так и сейчас мне обозвать сложно. С другой стороны, основные навыки профессии как то: просирание всех возможных и не возможных сроков; отправка в печать совсем не тех макетов (и радость предвкушения того, что привезут из типографии), зверский мозговой штурм после отрицательной реакции на макет от очень серьезных заказчиков (дизайн штендера для продуктового магазина) ну и всякое другое. Жизненная база юного и впечатлительного дизайнера. После этого в среднем раз в год в течение 6 лет я менял место работы. Последние два года делаю умный вид в месте под названием SUPREMATIKA.

Да, встретить меня можно вот тут:

Занимаюсь всем, кроме моушн и тридэ, хотя изучением последнего после долгих размышлений я все-таки решил заняться. Впрочем, айдентика мне-таки ближе, образование же.

#2Ваш инструментарий

Как и у любого уважающегося себя дизайнера, у меня 27-дюймовый Аймак. Но в отличии от двинутых на апле аплообожателей, у меня как у любого нормального человека на нем стоит «Виндовс Икспи».

Мой основной инструментарий — это воображение и маленький неразлинованный блокнот, куда я иногда записываю умные (как мне кажется в момент осенения) идеи.

Так вышло, что в среднем я трачу на один проект 5–6 дней, разумеется с перерывами. Фокуса тут никого нет, все очень просто (или наоборот сложно — кому как). Я не сажусь работать, если у меня нет сложившийся в голове идеи и/или у меня банально не стоит на работу. Не хочется работать — лучше и не начинать, один черт просидишь перед компом без каких-либо внятных результатов. Короче, если не хочется работать, я предпочитаю бар-кросить и кофейне-кросить с книжным томиком под мышкой. Пользы больше, да и вобще это интереснее.

Возникает логичный вопрос: а как же сроки? Ну тут тоже все просто. Заказчик же не зверь, его (ну, если он правильный заказчик) больше волнует качество работы, и пара дней задержки так-то ничего не решит, достаточно своевременного ровного звонка или письма. Еще в детские миры очень люблю ходить, прям страсть какая-то, раз в пару недель обязательно туда схожу, куплю какую-нить ерунду, то робота пластмассового, то игру какую настольную, непонятная страсть к детским супермаркетам. Для меня — лучший инспиратор.

#3Проект, которым вы гордитесь

Какого-то одного проекта, которым бы я вот так гордился, чтоб улыбка при его воспоминании с мордера не сходила, нет.

Есть проекты, которыми я доволен. Таких обычно есть 1—2 в год. Так в 2009 это был фирменный стиль Stonecraftrus, идея которого пришла совершенно нелепо (я просто набирал в гугле картинки для сайта, делавшегося паралельно и тут случайно выпала лепнина с горгоной, дальше автоматом в голове всплыли «Мифы древней греции», зачитываемые в детстве). Сайт Профсоюз.тв, ну? Тут просто сошлись звезды — за некоторое время до начала работы я случайно попал на выставку советсткого плаката, так что идея сайта родилась еще до того, как я вышел из офиса заказчика.

В прошлом году это был фирменный стиль Laptopscope  (ночью придумывая название проекта, неожиданно вслух выскочило «Лэп-топ-скоп»), когда я проснулся весь фирменный стиль уже сложился, осталось только сходить в сувенирный магаз купить игрушечный калейдоскоп. Еще, пожалуй, фирменный стиль Yarra, но о нем я уже в ЖЖ много писал. Как-то так, вобщем ничего интересного.

#4Книга, которую должен прочесть каждый специалист вашей области

Нет такой книги. Точнее книг, которые я бы посоветовал, сотни, только все они не про дизайн.

На днях буквально залпом перечитал виртуальную трилогию Джеффа Нуна. Имейся маломальское воображение у читателя, и каждая из этих книг побудит к созданию десятков логотипов и изящнейших сайтов.

Мое мнение: читать нужно много, это отлично способствует развитию ума. Только совершенно необязательно, чтобы это были специализированные на дизайне книги.

 

#5Профессиональный совет колегам

Смотрите чаще по сторонам, а не под ноги. Больше работайте, меньше пейте. Или меньше проводите времени за работой и больше гуляйте по городу. Читайте комиксы, учитесь новому, напишите роман, спойте песню, откройте окно и выкрикните как вы всех любите или ненавидите., переслушайте все альбомы классического рока, пересмотрите черно-белые фильмы Феллини, прочтите целиком «Войну и мир», все 4 тома, надо же черт возьми когда-нибудь это сделать, изучите 3Д Макс, если не знаете, напишите картинку маслом. Короче, сделайте уже &^ть что-нибудь и перестаньте читать эту ерунду!


Расскажи друзьям

 

Комментарии