Диалоги с Рунетом на 5 шотов

Стас Поляков

Арт-директор, дизайнер

4 апреля 2011

#1Пару слов о себе

Привет!

Меня зовут Стас Поляков. Родился и вырос, и пока продолжаю жить в Москве. После школы пробовал учится на факультете бухучёта, анализа и аудита, даже поработал немного по специальности, но бросил учёбу за год до диплома, о чём, конечно, сейчас жалею. (Привет, мама!).

Не помню точно переломного момента, когда начал заниматься графическим дизайном. Наверное тогда, когда увидел первые флаера клуба «Город» и плакаты «Станции 106.8». Для меня те иллюстрации были за гранью возможного, чем-то вроде «как надо». Попутно перепробовал кучу профессий и способов заработка. Было интересно пробовать, знакомится с новыми людьми. Но интереснее всего было создавать что-то своими руками, не обязательно графику.

Пару лет рисовал флаеры и приглашения, делал баннеры, как бы сайты и графику для интерьеров. Потом случился переломный момент и в компании, где я работал техническим специалистом, один уже успешный на тот момент дизайнер показал «Ред Кедс» (которого ещё не существовало) и сказал, что если буду работать над собой, буду работать в такой компании, как эта и начал вправлять мозги. Тогда и узнал, что работа на фрилансе, пока ты сырой, ничему не учит. Учит только работа в команде. Так что, пожалуй, это и было моим стартом, как дизайнера.

Так сложилось, что спустя несколько лет я стал арт-директором «Ред Кедс». Тот дизайнер меня не обманул. Теперь очень помогают знания, которые приобрёл, пока находился в поиске.

До сих пор мне нравится пробовать. Так что я не знаю, чем буду заниматься лет через пять.

Главное хобби до сих пор — это слушать и ставить музыку друзьям.

А, ещё про специализацию. Специализации так и не получилось, хотя больше всего мне нравится делать дизайн, связанный с музыкой — от постеров, до обложек.

#2Ваш инструментарий

Для работы мне нужно много бумаги, компьютер, музыкальная медиатека, сигареты и кофе. Бумага — не потому что хорошо рисую, а потому что на ней легко структурировать план действий по любому проекту. Работаю на Mac OS, хотя это абсолютно не принципиально, лишь бы не  «Семёрка».

В организации работы хорошо помогает Google-календарь, Things и приходится пользоваться Basecamp. Остальные таймсейверы больше съедают времени, чем освобождают. В последнее время работаю над тайм/проджект-менеджером, какой нужен мне, потому что на удивление все подобные проекты либо перегружены функциями, либо в них не хватает очевидных вещей.

Ну и полезные ссылки:

#3Проект, которым вы гордитесь

Чтобы гордился — такого точно нет. Всё время остаётся ощущение, что можно сделать лучше. Это такой комплекс дизайнера, наверное.

#4Книга, которую должен прочесть каждый специалист вашей области

Честно говоря, я не прочёл так много книг, чтобы давать такой совет. Чаще подобные знания я получаю от коллег и из статей в свободном доступе — в таком виде для меня проще усваивать и понимать, как это применять. Например, в таком виде — http://www.designishistory.com

#5Профессиональный совет колегам

Всегда задавайтесь вопросом зачем вы это делаете. От мелочей, вроде почему такой интерлиньяж, до зачем вы рисуете логотипы, если вам нравится программировать.

И ещё — если вы хотите сделать какой-то проект, не надо ждать пока всё будет идеально для его реализации — делайте, иначе это сделает кто-то другой. Ваших идей вам хватит на всю жизнь.

Пока!


Расскажи друзьям

 

Комментарии