Диалоги с Рунетом на 5 шотов

Федор Подрезов

Дизайнер интерфейсов

1 апреля 2011

#1Пару слов о себе

Я никогда не думал, что свяжу свою жизнь с творческой профессией. Мои родители — инженеры, и поэтому воспитывался я так, как полагается «технарю». Участвовал и побеждал в школьных олимпиадах по математике. В 13 лет отец отвел меня в кружок электроники в Дом пионеров. В комнате по соседству занимались художники. Уже через неделю я перебрался к ним. Просто рисовал, не думая, что из этого получится что-то серьезное.

После школы я решил пойти по стопам родителей, поступил на факультет прикладной математики и физики МАИ, но уже на первом курсе понял — это не мое. Математику я люблю и знаю хорошо, но было скучно, не хватало динамики. Я ушел из МАИ и на следующий год поступил в МИЭМ на кафедру дизайна, откуда перевелся в Британскую Высшую Школу Дизайна (BHSAD). После окончания обучения нужно было на целый год ехать на стажировку в Лондон, но я как раз в это время получил предложение от компании Parallels. Они искали дизайнера интерфейсов. Я просто не смог отказаться.

Parallels — международная компания, основанная выходцами из России. Ее софт продается по всему миру. Parallels производит две категории продуктов — для виртуализации настольных компьютеров (в том числе «Маков») и ПО для сервис-провайдеров.

Создание пользовательских интерфейсов и иконок — это отдельная, чрезвычайно емкая отрасль дизайна. Большинство пользователей воспринимает интерфейсы как нечто само собой разумеющееся. Однако их создание — это долгий и кропотливый процесс.

Каждое окно — это диалог программы с пользователем, и они должны говорить на одном языке. Задача дизайнера — продумать и визуализировать различные сценарии такого общения. Кроме того, дизайнеру важно понимать все нюансы работы программы. Здесь, кстати, мне очень помогает мой технический бэкграунд.

В дизайне интерфейсов, как и в любом другом виде дизайна, не нужно выпендриваться. Задача должна быть превыше личных амбиций дизайнера. На выходе должен получиться максимально удобный и приятный в использовании продукт, понятный на интуитивном уровне, стильный, но нейтральный, не раздражающий взгляд. И если пользователи воспринимают программу и интерфейс как нечто цельное, значит дизайнер со своей задачей справился.

Я делал интерфейс для пятой и шестой версий Parallels Desktop для Mac. Вот я нарисовал, а этим все пользуются. Очень необычное ощущение.

При дизайне приложений под Mac все вообще очень серьезно. Любое приложение должно быть выполнено строго в соответствии с Apple Human Interface Guidlines вплоть до мелочей, и быть при этом уникальным, выделяющимся. Каждый раз хочется экспериментировать, но приходиться быть осторожным, следить за новыми приемами в новых версиях операционных систем, причем не только десктопных, но и мобильных. Сделаешь что-то не так — фанбои закидают камнями.

Дизайн иконок — это вообще отдельная песня. Друзья в шутку называют меня художником-минималистом, потому что все мои произведения начинаются с «полотна» 16×16 пикселей. Попытайтесь изобразить на такой плоскости, например, что-то, что должно означать, скажем, меню «Оптимизация». При этом та же самая иконка должна смотреться привлекательно и интересно вплоть до размера 512×512 пикселей. И хорошо еще, если это визуализация чего-то всем понятного и знакомого вроде настроек звука. Но большая часть подобных вещей — это сильно специальные «фичи» вроде Smart Mount, Coherence, Boot Order и прочих.

#2Ваш инструментарий

Мой основной инструмент Apple MacBook Pro. Недавно получил последнюю модель из Америки. В офисе цепляю к нему планшет Wacom и внешний монитор. Из софта Adobe Illustrator/Photoshop, Google SketchUp, Quartz Composer. Для иконок использую специальные приложения: Icon Composer, Axialis IconWorkshop, CandyBar. Сами иконки рисуются в Photoshop + Illustrator. C Quartz Composer пришлось знакомиться пару лет назад в производственных целях. Мы решили, что было бы неплохо, чтобы в Parallels Desktop присутствовала нативная анимация. Работа с Quartz Composer — это такое недопрограммирование. Для тех, кто не умеет либо не любит писать код. Прикольный опыт. Тогда я впервые подумал, что, может, не надо было математику бросать, из меня бы получился неплохой программист.

Хочу сказать, что процесс никогда не упирается в инструментарий. Просто берешь и делаешь. Если нужно что-то нарисовать, не обязательно искать картинку в интернете — лучше сделать самому. Если нужен звук, то часто достаточно встроенного в MacBook микрофона.

#3Проект, которым вы гордитесь

Parallels Desktop for Mac. Этим приложением пользуются миллионы людей, в том числе другие дизайнеры. Я делал часть интерфейсов для этого проекта и всю графику к нему за исключением иконки приложения.

#4Книга, которую должен прочесть каждый специалист вашей области

Книги надо читать разные. Не только из нашей области. Очень хорошая «Emotional Design: Why We Love (or Hate) Everyday Things» Дональда Нормана. Недавно прочел «Объекты желания» Адриана Форти, там достаточно глубокий структурированный анализ истории развития дизайна.

#5Профессиональный совет колегам

Мой главный постулат по жизни — Do Stuff!

Этому меня научили в  «Британке». Допустим, появляется задача, и ты можешь долго ходить и обдумывать ее реализацию, вынашивать замысел, ждать лучшего момента или творческого озарения. Тебе кажется, что какой-то процесс идет, но это не так. Единственный способ стать ближе к выполнению этой задачи — начать ее выполнять. Это не только про дизайн, это относится абсолютно ко всему. Делай! Если не получится с первого раза — получится с шестого. А вдохновение придет в процессе.

Еще один, — пожалуй, самый важный — совет заключается в том, что нужно всегда понимать, что ты делаешь, зачем ты это делаешь, и почему именно так, а не иначе.

Не нужно делать вещи, суть которых не ясна. Не стесняйтесь задавать вопросы, добивайтесь внятного объяснения, анализируйте.


Расскажи друзьям

 

Комментарии