Диалоги с Рунетом на 5 шотов

Дмитрий Самаль

Промышленный дизайнер

25 марта 2011

#1Пару слов о себе

Меня зовут Дмитрий Самаль.

Я живу и работаю в Париже.

Должен сказать, что с самого детства меня привлекали механические и технические вещи, мне было интересно, как устроена та или иная конструкция, из чего она сделана, почему именно так, а не иначе. Поэтому еще школьником я себя пробовал в роли математика, «электроника», биолога, механика, а чуть позже и художника.

Я учился в Белорусском техническом университете с 1998 по 2003 год. Моё первое образование — автомобильный инженер-механик, однако все своё свободное время я рисовал автомобили. После окончания Университета я поступил в аспирантуру Белорусской Академии Искусств с твёрдым намерением стать дизайнером.

Я постоянно участвовал в конкурсах автомобильного дизайна в Беларуси и за рубежом. Поначалу это были конкурсы, проводимые одним из подростковых журналов для начинающих дизайнеров. Я был среди финалистов этих конкурсов на протяжении трех лет. Помимо этого, мне удалось попасть в десятку лучших в конкурсе, проводимом компанией Mitsubishi.

Проучившись три года на кафедре промышленного дизайна в Академии Искусств, я выиграл стипендию дизайнерской школы Scuola Politechnica di Design и отправился в Милан учиться автомобильному дизайну. Это был «мастер» (магистратура) в сотрудничестве с Audi. Конечно же, эмоции по этому поводу переполняли, ведь преподавателями были действующие дизайнеры из Alfa Romeo, Lancia, Fiat и, конечно же, Audi, а именно Вальтер да Сильва (ныне член совета директоров VW), Эдвард Эдгег (текущий дизайн-директор Audi), Роберто Джолито (директор по дизайну Fiat Group), Пиеро Лиссони (арт-директор Cassina).

К слову, должен сказать, что и сам Милан — столица моды и дизайна — во многом повлиял на меня. Я посетил много выставок, был на Миланском мебельном салоне, на Неделе моды. Вообще одно из преимуществ школы — в ее расположении, ведь город буквально наполнен дизайном во всех сферах жизни. Здесь очень много музеев, постоянно проходят показы, выставки, дизайнерские тусовки.

SPD я окончил с отличием и был распределен в Stile Bertone в Турин (одно из самых известных дизайнерских ателье в Италии), где участвовал в разработке таких автомобилей, как Alfa Romeo Mito, Bentley Continental GT, Acura нового поколения, а также концепт-кар Bertone Barchetta. Чуть позже я работал фрилансером для компаний Honda, Suzuki, Lexus. Участвовал в рестайлинге Honda Civic и Suzuki Swift. Следующим этапом стала компания Renault в Париже. Проработав в ней несколько лет, я основал свою студию дизайна Samal Design с офисом в Париже.

Сейчас я работаю над рядом весьма разнообразных и невероятно интересных проектов. Среди них сумки и аксессуары, очки, а также электронные гаджеты, упаковка и даже мебель. Я сотрудничаю с французскими и международными компаниями, такими как Nyou Style, L'Avvento, Soca, V2 design

Мне удалось также найти партнера и создать свой собственный бренд очков «Dzmitry Samal».

Свободного времени к сожалению очень мало, но если оно появляется, я обычно хожу в кино, занимаюсь спортом и рисую.

#2Ваш инструментарий

Я пользуюсь iMac + Wacom и работаю в Photoshop и всевозможных 3д-редакторов.

На моем столе находится, я считаю, неотемлимый инструмент дизайнера — рулетка Jobi, блокнот для скетчей и мой iPhone.

#3Проект, которым вы гордитесь

Вопрос неоднозначный, на самом деле только несколько первых дней мне удается гордиться тем что я сделал, спроектировал, потом я начинаю сомневаться, находить недостатки, ньюансы, понимать что можно было бы сделать подругому, лучше...

#4Книга, которую должен прочесть каждый специалист вашей области

«Дизайн для реального мира» Виктора Папанека, а также книги, альбомы и Интернет-блоги по арту, архитектуре, моде и дизайну

#5Профессиональный совет колегам

Быть Идеалистом. Делать как можно лучше и точнее на каждом этапе проектирования. Быть любопытным. Развивать свой кругозор и интерисоваться как можно большим колличеством вещей, так как идея и вдохновение может прийти из неожиданной на первый взгляд области. Быть самокритичным.

Не бояться выплёскивать на бумагу любые, даже самые сумасшедшие и дурацкие идеи, и оценивать их лишь спустя некоторое время. Бумага помогает развить любой эскиз, любую идею, и не стоит бояться рисовать все, что приходит тебе в голову. Целесообразность идеи можно оценить позже. Любая из тех, что вначале кажется сумасшедшей, на деле может оказаться вполне достойной, как, впрочем, и наоборот. Именно поэтому я стараюсь всегда носить с собой альбом для скетчей и рисовать практически всё своё свободное время и фактически все что мне приходит в голову.

Я получаю огромное удовольствие, например, когда рисую что-нибудь за чашечкой кофе субботним утром в одном из кафе на улице Монторгёй в Париже, что я частенько и делаю.


Расскажи друзьям

 

Комментарии