Диалоги с Рунетом на 5 шотов

Ульяна Кожевникова

Арт-директор

19 августа 2011

#1Пару слов о себе

Сбежала из школы, бросила факультет искусствоведения в университете, получила художественное образование, третий год работаю в интерактивном агентстве Nimax арт-директором и пока скучать не приходится.

C самого начала мне посчастливилось попасть в правильную среду. У меня не было никаких иллюзий на свой счет, я ничего не умела и ничего не знала, я поняла это в первый же день, и это здорово мне помогло. С тех пор многое изменилось. Полгода я проработала графическим дизайнером, год — веб-дизайнером. А потом руководители компании решили, что думаю я гораздо лучше, чем делаю, и я вдруг неожиданно для самой себя стала арт-директором. Это было полнейшее безумие, но, кажется, я справилась. За это время я научилась работать в команде и координировать рабочий процесс, организовывать загрузку отдела проектировщиков, дизайнеров и иллюстраторов, разрабатывать концепции, писать сценарии, заниматься неймингом, готовить презентации и презентовать решения клиенту, отвечать за результат по каждому проекту агентства, общаться с соискателями, видеть общую картину и быть внимательной к деталям. Сейчас я занимаюсь теоретической проработкой проектов, осваиваю стратегическое планирование и делаю креативные концепции для клиентских проектов.

Наверное мне чертовски повезло с такой чертой характера, как упрямство. Работа арт-директора это потрясающая и в чем-то невыносимая работа. Девушки в этой профессии обязательно должны иметь внутренний стержень.

Вы знаете много девушек арт-директров? Я — нет.

Вообще-то я мало чем интересуюсь помимо работы, придерживаясь принципа максимальной концентрации на чем-то одном. Такой вот дурацкий максимализм иногда очень мне мешает.

В моей системе ценностей заработок соответствует количеству усилий и вложенному в работу времени. Я знаю что это несколько старомодно и даже глупо, но увы ничего не могу с этим поделать.

Я не верю во вдохновение. Мне кажется, это самая невероятная и вместе с тем нелепая отговорка, которую я когда-либо слышала.

И я просто ненавижу, когда кто-нибудь с умным видом начинает рассуждать о творческих профессиях.

Порой мне кажется, что в прошлой жизни я жила во Франции 20-х годов прошлого века и была сюрреалистом. Наверное, с тех пор мне одинаково нравится и не нравится реальный мир и воображаемые параллели. Так или иначе, это потрясающее чувство — ощущать многочисленные возможности вокруг себя и меня ужасно раздражает своя неспособность воспользоваться хотя бы половиной из них.

Что касается хобби — его у меня уж точно нет. Я вообще имею довольно смутное представление о значении этого слова. Тем не менее меня восхищает огромное количество самых разных предметов и явлений: блошиные рынки, маленькие и сонные европейские города, старые вещи, велодорожки, красные вина нового света, мой самокат, воинствующий гедонизм, наброски леса мягким материалом, идеи, белые предметы и спонтанности.

  • Работаю здесь — nimax.ru
  • Иногда пишу в корпоративный блог — blog.nimax.ru
  • Иногда в твиттер агентства — nimaxru
  • Еще реже в свой собственный — ulyana_me
     
  •  
  •  
  •  

#2Ваш инструментарий

  1. Голова.
  2. Умение четко и по делу формулировать свои мысли, оперировать метафорами и играть словами.
  3. Общество информации и результаты его жизнедеятельности. Википедия.
  4. Ментальные конструкции в головах людей. Инструменты манипулирования и воздействия — любимые и самые востребованные в арсенале.
  5. Cвои внутренние критерии оценки всего, что делаю и за что несу ответственность.
  6. Синергия, как метод успешной работы и получения ожидаемого результата.
  7. Google documents. Мне в принципе вполне достаточно онлайнового текстового редактора. В этом плане гугл документы являются основной системообразующей платформой.
  8. Списки дел в Gqueues.
  9. Mind meister для быстрого онлайн майндмэппинга. И хотя практический любой майндмэп можно уложить в линейную структуру обычного текстового редактора, с пользовательскими сценариями, например, такой фокус уже не проходит.
  10. The commentor для быстрого комментирования промежуточных результатов рабочего процесса.
  11. Ipad со всеми его прекрасными приложениями и возможностями более глубокой интеграции работы и жизни.

Про подходы к ведению проектов много написано в блоге агентства. И если я начну писать об этом здесь — вы вряд ли дочитаете до конца.
 

#3Проект, которым вы гордитесь

Я проработала веб-дизайнером совсем немного, кажется, чуть больше года. За это время я успела сделать несколько неплохих проектов, за которые мне почти не стыдно даже сейчас. Впрочем к гордости это не имеет никакого отношения.

Как правило я горжусь в процессе работы над проектом и совсем немного по окончании его. Это такая гордость кратковременного действия. На большее, честно говоря, просто нет времени.

Горжусь свободой слова и мнения. По-настоящему горжусь своей командой и тем уровнем, на который мы вывели агентство в проектировании и дизайне решений. В этом году мы попали в тридцатку лучших веб-разработчиков рунета по версии Tagline. Все вокруг стремительно меняется, это очень вдохновляет и мотивирует.

Каждый новый проект — это вызов. Наверное, пора уже что-то с этим сделать и перестать беспокоиться, но я понятия не имею, с чего начать.

Ниже — мои работы (первые пять) и проекты, разработкой которых я руководила и активно участвовала на всех этапах.

1 / 14

#4Книга, которую должен прочесть каждый специалист вашей области

Я стараюсь читать все, что попадает ко мне в руки. Часто на это не хватает времени и это порядочно раздражает. Поиск профессиональной литературы — не самый простой процесс, но оно того стоит. Правда заключается в том, что волшебной книги, несущей в себе исчерпывающее и сакральное знание о профессии не существует. И с этим нужно смириться.

Американские авторы, как правило, пишут книги во имя одной простой, часто весьма очевидной, идеи. Честно говоря, меня это устраивает. А еще все теоретические материалы в них снабжаются прекрасными рекламными кейсами.

Книги по маркетингу здорово все меняют и расставляют по местам. Это вообще абсолютный must read для любого дизайнера, арт-директора, копирайтера. Кажется, я в свое время начинала с Филиппа Котлера. Конечно же это адаптированная литература, но поверьте — большего вам и не нужно.

  1. «Маркетинг снизу вверх» (Джек Траут)
  2. «Маркетинговые войны» (Джек Траут)
  3. «Маркетинговые основы управления коммуникациями» (Валерий музыкант)
  4. «Психология влияния» (Роберт Чалдини)
  5. «Бизнес в стиле фанк» (Кьелл Нордстрем и Йонас Риддерстрале)

#5Профессиональный совет колегам

Я совершенно точно не скажу здесь ничего нового. Мне вообще кажется, что все жизнеобразующие и важные вещи лежат на поверхности.

  1. Планируйте.
  2. Тренируйте себя. Сделайте себя своим самым главным проектом. Ставьте задачи, планируйте стратегии, проектируйте, отрабатывайте сценарии, критикуйте, запускайте в жизнь и тестируйте результаты.
  3. Взаимодействуйте и учитесь работать в команде.
  4. Задавайте вопросы и ищите ответы. 
  5. Ошибайтесь. Делайте выводы. Снова ошибайтесь.
  6. Думайте много. Еще раз думайте и только потом делайте.
  7. Помните о релевантности ваших решений.
  8. Не бойтесь иметь собственное мнение. Сделайте так, чтобы вас слушали, это очень вам пригодится. Кроме того, это весьма приятно.
  9. Создавайте правила и нарушайте их.
  10. Не показывайте другим свою слабость. Не нойте. Стоит попробовать однажды и вы уже не сможете остановиться.
  11. Не старайтесь быть нормальными. Это ужасно скучно. К проектам и решениям это не относится, иногда нужно сделать что-то среднестатистическое, важно понять и принять это — тогда результат будет работающим и эффективным.
  12. Получайте удовольствие.


Расскажи друзьям

 

Комментарии